Правила рассмотрения претензий и отзывов участников системы Webmoney Transfer

1. Термины

Арбитраж – программно-аппаратный сервис системы Webmoney Transfer.

Администратор Арбитража – должностное лицо, допущенное к рассмотрению претензий и отзывов участников системы друг к другу в сервисе Арбитража посредством интерфейсов, предоставленных Оператором системы Webmoney Transfer.

Заявитель – участник системы Webmoney Transfer, подающий претензию или отзыв к другому участнику системы Webmoney Transfer или сайту участника системы.

Получатель – участник системы Webmoney Transfer, в адрес которого заявлена претензия или отзыв от другого участника системы Webmoney Transfer.

Претензия - письменное, публичное, формализованное обращение Заявителя к Получателю в связи с нарушением интересов Заявителя по факту перевода титульных знаков системы Webmoney Transfer от Заявителя Получателю.

Отзыв - письменное, публичное, формализованное обращение Заявителя к сообществу участников системы Webmoney Transfer с целью информирования о качестве товаров, работ или услуг полученных Заявителем от Получателя по факту перевода титульных знаков системы Webmoney Transfer или от сторонних публичных ресурсов.

2. Общие условия

2.1. Настоящие правила определяют порядок, оформления претензий и отзывов Заявителями, подачи комментариев Получателями, автоматической обработки их в сервисе Арбитража и рассмотрения в случае необходимости Администратором Арбитража.

2.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с:

3. Виды претензий, порядок регистрации и обработки претензий.

В целях оперативной защиты прав участников системы - потребителей товаров и услуг Сервис Арбитража регистрирует следующие виды претензий:

3.1 Претензия-предупреждение

3.1.1. Претензия-предупреждение подается с целью информирования Получателя и предупреждения сообщества участников системы Webmoney Transfer о неудовлетворительной оценке Заявителем результатов сделки по получению товаров или оказанию услуг стороной Получателя. Средствами Оператора системы заявленная претензия-предупреждение отображается в аттестате Получателя.

3.1.2. Претензия-предупреждение может быть подана Заявителем в адрес Получателя не позднее 60 суток со дня совершения транзакции Заявителя в адрес Получателя.

3.1.3. Для защиты своих прав Получателю претензии-предупреждения предоставляется интерфейс публикации комментария к данной претензии с собственным объяснением данной ситуации. Средствами Оператора системы такой комментарий может быть заявлен как встречная претензия-предупреждение к Заявителю.

3.1.4. Публикация претензии-предупреждения обеспечивает своевременную связь между Заявителем и Получателем в целях скорейшего досудебного урегулирования конфликта. Интерфейсы снятия претензии предоставляются Заявителю Оператором системы.

3.1.5. Претензия-предупреждение не рассматривается Арбитражем в ручном режиме, а для каждой претензии в случае неразрешения конфликта Заявителем и Получателем путем переговоров, автоматически устанавливается срок публичности. Алгоритм вычисления срока публичности претензии-предупреждения устанавливается Владельцем системы как функция от суммы операции, BL Заявителя и Получателя, наличия комментария Получателя. Алгоритм вычисления срока публичности претензии-предупреждения не разглашается. Если претензия-предупреждение не была отозвана Заявителем, то после истечения срока публичности претензия-предупреждение помещается в архив претензий участников конфликта.

3.2. Претензия-блокировка.

3.2.1. Претензия-блокировка подается с целью информирования Получателя и предупреждения сообщества участников системы Webmoney Transfer об опасности несоблюдения Получателем условий Соглашения о трансфере имущественных прав, требующего немедленного приостановления обслуживания WMID Получателя и(или) предъявлении Заявителем требований добровольного возмещения имущественного ущерба в результате сделки по получению товаров или оказанию услуг Получателем. Средствами Оператора системы заявленная претензия-блокировка и вид приостановления обслуживания WMID Получателя отображается в аттестате Получателя.

3.2.2. Претензия-блокировка может быть подана Заявителем в адрес Получателя не позднее 90 суток со дня совершения транзакции Заявителя в адрес Получателя.

3.2.3. Публикация претензии-блокировки обеспечивает своевременную связь между Заявителем и Получателем в целях скорейшего досудебного урегулирования конфликта и немедленного приостановления обслуживания WMID Получателя. Интерфейсы снятия претензии предоставляются Заявителю Оператором системы.

3.2.4. С целью недопущения необоснованной регистрации претензии-блокировки в сервисе Арбитража и недопущения нанесения ущерба Получателю в случае необоснованного прекращения обслуживания его WMID автоматом сервиса Арбитража предусматривается внесение гарантийного залога Заявителем. Объем залога вычисляется автоматом сервиса как достаточная компенсация Получателю в случае необоснованности такой претензии-блокировки со стороны Заявителя. Алгоритм вычисления величины залога предоставляется Владельцем системы и не раскрывается, но зависит от величины остатков на кошельках Получателя и значения BL Получателя.

3.2.5. После подачи Заявителем претензии-блокировки и внесения гарантийного залога WMID Получателя немедленно блокируется на вывод. О чем делается запись в аттестате Получателя. Получатель информируется сообщением на WMID и ему предоставляется интерфейс для комментария по претензии-блокировке.

3.2.6. После подачи комментария на претензию-блокировку данный случай рассматривается Администратором сервиса Арбитража в срок не более 3-х суток с момента публикации комментария.

3.2.7. Рассмотрение претензии-блокировки Администратором сервиса Арбитража производится только на основании поданной претензии Заявителем, комментария Получателя и журнала операций системы. Никаких дополнительных данных Администратор запрашивать и принимать не вправе.

3.2.8. Результатом рассмотрения Администратором сервиса Арбитража претензии-блокировки является ТОЛЬКО вынесение суждения об обоснованности поданной претензии и блокировке. Если претензия и блокировка признается обоснованной, то гарантийный залог возвращается Заявителю и Получатель остается заблокированным на вывод, а сторонам предлагается решать конфликт подачей иска в Арбитраж. Если претензия и блокировка признается необоснованной, то гарантийный взнос зачисляется на кошелек Получателя как компенсация Заявителем нанесенного необоснованного ущерба, и для WMID Получателя возобновляется обслуживание, а претензия-блокировка публикуется как претензия-предупреждение в соответствии с п.3.1.

3.2.9. Удаление претензии-блокировки Заявителем до рассмотрения Администратором сервиса Арбитража является добровольным признанием ее необоснованности. Гарантийный взнос в этом случае зачисляется на кошелек Получателя претензии-блокировки как компенсация нанесенного необоснованного ущерба и для WMID Получателя возобновляется обслуживание.

4. Виды отзывов, порядок регистрации и обработки отзывов.

Для взаимного информирования участников системы о качестве товаров и услуг предоставляемых через публичные ресурсы сети Интернет Арбитражным сервисом системы Webmoney Transfer обеспечивается регистрация, публикация и обработка специальных сообщений - отзывов участников системы.

Отзывы подаются только на сетевой ресурс - сайт.

4.1. Отзыв на сетевой ресурс (сайт).

4.1.1. Любой участник системы может опубликовать сообщение содержащее его собственное мнение о качестве предлагаемым тем или иным сетевым ресурсом товаров или услуг, а так же свои рекомендации по использованию этого ресурса или предупреждения. Такой отзыв подается через специальный интерфейс, а также доступен для просмотра другим участникам системы через сервис advisor.webmoney.ru .

4.1.2. Если участник желает предупредить других участников об опасном или вредоносном ресурсе, то отзыв на ресурс подается в Арбитраж системы, рассматривается Администратором и в случае признания обоснованности такой ресурс признается вредоносным, после чего иные отзывы на этот ресурс не принимаются.

4.1.3. Лицо, заявившее права на ресурс как его Владелец (по правилам сервиса Аттестации), вправе прокомментировать каждый отзыв. Для этого ему предоставляются соответствующие интерфейсы оператором системы.

4.1.4. Любые отзывы на ресурсы, за исключением случаев п.4.1.2., Администратором не рассматриваются. Однако для отзывов автоматически устанавливается срок публичности, по истечении которого отзыв архивируется. Алгоритм вычисления срока публичности для отзыва на ресурс устанавливается Владельцем системы как функция от BL Заявителя, Владельца ресурса и наличия комментария. Алгоритм вычисления срока публичности отзыва не разглашается.

5. Порядок обжалования результатов автоматической публикации.

5.1. В случае обоснованного желания Получателя претензии или отзыва скрыть их из публичного просмотра до истечения срока публичности Получатель претензии или отзыва может подать иск в Арбитраж системы Webmoney Transfer. Тип иска "опротестование претензии или отзыва". Иск будет принят к производству и рассмотрен Арбитражем на общих основаниях, при этом Арбитражный сбор минимально допустимый по Положению об Арбитраже.